Новый отжиг Михаила Елизарова – это постмодернистское отражение литературоведческих лекций, ставших классикой, типа лекций Владимира Набокова о русской и зарубежной литературах. Только вместо Дон-Кихота и Чичикова, в книге исследуются попугай Кеша, Козленок, который умел считать до десяти, Незнайка, доктор Борменталь, Волк из «Ну, погоди!» и прочие поп-идолы. Все очень убедительно и серьезно. Ну, и смешно, само собой. Как и положено, в постмодернистской парадигме автор выступает со всей ответственностью, издеваясь, при этом, и над наукой, и над самим собой. При этом высказывает очень убедительные версии. Например, он напрочь развенчивает культ личности Филиппа Филипповича Преображенского из «Собачьего сердца», низвергает эту икону либеральной интеллигенции 60-90 годов в сточную канаву. Он называет этого «героя», тем, кем он является – подлецом, заманившим несчастного пса куском колбасы для своих изуверских опытов.
Метод этих исследований курехинский (ленин-гриб), обобщения пелевенские. Все вместе – мощный отжиг. Темы естественно лежат на самой поверхностной поверхности. Как и в любой талантливой работе.