Встал вопрос - что читать дочери?
Толкиена мы дочитали, сейчас читаем японские сказки. Скоро перейду к африканским. Далее что? Гарри Поттера? или пощадить психику и наше, родное, про громыковских ведьм?
Или уж Ведьмака начать читать(опуская сцены с размножением) ?
Мб
veresklana
Есть такая серия чудных книжек для детей - "Коты-воители" Эрин Хантер. Повествует она о приключениях четырех кошачьих племен в лесу - племена Ветра, Речное, Грозовое и Сумрачное. Коты разговаривают, делят территорию, не по-детски любят друг друга и каждый месяц собираются на Совет у Четырех Дубов.
Читательницы - строго школьницы 5-7 классов, иногда школьники, но это уже отклонение.

Толкиена мы дочитали, сейчас читаем японские сказки. Скоро перейду к африканским. Далее что? Гарри Поттера? или пощадить психику и наше, родное, про громыковских ведьм?
Или уж Ведьмака начать читать(опуская сцены с размножением) ?
Мб
veresklana
Есть такая серия чудных книжек для детей - "Коты-воители" Эрин Хантер. Повествует она о приключениях четырех кошачьих племен в лесу - племена Ветра, Речное, Грозовое и Сумрачное. Коты разговаривают, делят территорию, не по-детски любят друг друга и каждый месяц собираются на Совет у Четырех Дубов.
Читательницы - строго школьницы 5-7 классов, иногда школьники, но это уже отклонение.

Брайан Жакс — английский писатель с ирландскими корнями, знаменитый тем, что написал одну из самых знаменитых детских серий романов — об аббатстве «Рэдволл» («красные стены»), последняя вышла 2007-ом, 21 том.кстати, лично у меня они все, еще когда только первая вышла на русском, купил, и потом каждый новый том ждал, и оформлены неплохо, когда боком стоят, похоже на старинные книги.
любимыми произведениям Жакса были эпические произведения и легенды, его «Рэдволл» это рыцарско-приключенческой историей.
«Рэдволл» это открытый монастырь для тех, кто открыт душой, а для надежности обнесенный очень крепкими стенами. Главной темой служит противопоставление мира и войны, не столько философское, сколько духовное, а порой и просто рациональное. Идеальное общество в представлении автора — небольшая община, вроде аббатства, где жизнь тянется неторопливо, и сладко как мед, только потому, что каждый должен помогать ближнему от чистого сердца, и именно располагающая к этому атмосфера процветает здесь в мирное время. Это, действительно, смахивает на представление католических общин, но, кроме схожего устройства, сходств с христианством немного, но определенно узнаваемые черты имеются, взять, например, являющиеся чудеса, как мышь в доспехах, в кошмарах Клуни, сводящая злодея с ума, и, фактически, предрекающая главарю разбойников смерть. Но кроме чудес, общие черты имеет и вопрос о том, когда нужно браться за оружие, и что мир, это не всегда смирение. Все главные герои автора — персонажи мирные, в силу обстоятельств, ставшие борцами, жаждущими единственной цели — устранить проблему, нарушившую мир. И именно поэтому, вопреки многим иным произведениям о неприятии убийства, Матиас с компанией изначально понимают, что если договориться не удалось, то избежать жертв можно одним способом — убив главаря захватчиков.
В первом томе главный герой — мышонок Матиас, выросший на историях о Мартине Воителе, с пришествием опасности начинает ассоциировать себя со своим героем, отчего и выходит на первый план и, несмотря, на юный возраст, становится желанным гостем на военных советах. Но он продолжает быть больше романтиком, чем практиком, и видит своей миссией — найти утерянные меч и доспехи Мартина, а ведь клинок, по слухам, утащил, обитающий вблизи змей. Постепено Матиас становится героем, и его первый значимый подвиг — битва с Асмадеусом, в необходимости которой пока видит смысл лишь он. И все-таки, это детское произведение, а от того несколько наивное, ведь самоотверженность главных героев всегда вознаграждается, а зло наказуемо, и тем не менее в сюжете достаточно и смертей второстепенных персонажей,
Типаж человеческих характеров здесь традиционно разделен на виды фауны, но например те же кролики, совсем не трусы, а настоящие воины верные принципам.
«Рэдволл» очень похож на произведение о людях, а не о разношерстной группе животных, да и проблемы у них человеческие. В этом, пожалуй, главная особенность цикла, и единственная причина сделать присутствующие здесь характеры зверьем была создать историю, интересную детям, непосредственно, и для этого усилить метафоричность характеров, вернув понятия Чести и Достоинства в массы, ведь в произведении про людей, после двух мировых войн в XX веке это вызвало бы слишком много критики.
от себя еще добавлю, что вещь очень и очень, и чем дальше, тем серьезней все становится, и честно говоря, мне кажется что эти книги больше рассчитаные на взрослых, потому что далеко не все дети способны понять такие понятия, как честь, преданость, долг, самопожертвование и т.д. в общем, Хроники Редвола, это настоящее эпическое полотно, история сотканная сотканная на гобелене. Но учитывая что вы читаете ребенку, может это весьма хороший вариант, и читать будет интересней вдвойне. Я вот до сих пор помню стихи из первого тома, я даже выгладывал их в Цитадели...
Кто говорит, что мертв я,
Тот прав едва ли.
Я — аистам.
Одним два стали.
Меж Залом и Пещерой
Спит герой.
Я — аистам.
Он долг исполнит мой.
Ищите меч,
Где луч луны скользит,
В ночи, в дня первый час,
Что север отразит.
Узри с порога
При луне:
Я — аистам.
Мой меч послужит мне.
P.S. ну да, я малость увлекся... простите
Tintae, Нарния и Ле Гуин очень тяжело читать ребенку, какие то они безэмоциональные, что ли. Или перевод дурной у меня. А вот Даррела надо почитать, у меня есть, да и там интересно) Моя семья и другие звери
я ведь решила, что у тебя еще один ребенок, читающих лет)))